Полезно

колодки daewoo заменят здесь

Всё и сразу

Скачать подборку всех произведений

классической музыки

, представленных на сайте, можно здесь


Статьи о музыке



арт-терапия и классическая музыка

Art


Знаете ли вы, что с помощью арт-терапии можно излечить душу и тело человека?С её помощью преодолевают различные психологические травмы, кризисы отношений и кризисные состояния, конфликты, депрессии, стрессовые и возрастные расстройства, измены в браке. Соприкосновение с прекрасным поможет и взрослым, и детям улучшить своё душевное и физическое здоровье. Творчество- это самый безопасный и эффективный метод.

Салат Симфония

Салат Симфония


Готовим салат "Симфония" по рецепту:
1. Аккуратно режим пополам ягоды белого и темного винограда.
2. Нарезаем свежие огурцы и корень сельдерея соломкой, а репчатый лук – полукольцами.
3. Измельчаем на крупной терке сулугуни.

Здоровый сон - залог здоровья вашего организма

classic music son


1. Перед сном не стоит много сидеть за компьютером или перед телевизором, так как наш мозг взбадривается и мы не можем уснуть из-за того, что наш мозг уже не способен отдыхать ближайшее время.
2. Не стоит есть шоколад, или пить кофе/крепкий чай. Подобные продукты просто не дают уснуть, в них есть вещество воздействующее на наш мозг, бодрящее нас.

Основы гармонии и теории музыки часть 1

1. Элементарная теория музыки

В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.

Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.

Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.

Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.

Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.

Тембром называется качественная характеристика звука, т. е. его окраска. Именно благодаря этой характеристике мы различаем огромное количество музыкальных инструментов, голоса и даже шумовые звуки. Тембр звука зависит от наличия в нем "частичных" тонов или, иначе говоря, обертонов (гармоник), а также от их соотношения по громкости и присутствию или отсутствию в спектре звучания основного тона.

Основы гармонии и теории музыки часть 2

7. Лад и тональность

Система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом. В музыке существует огромное количество ладов, но на сегодняшний день наибольшее распространение в профессиональной музыке получили мажорные и минорные лады.

Мажорным называется лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное или большое трезвучие. Мажорный лад состоит из семи звуков. Начальная, самая устойчивая ступень лада называется тоникой. Расположение звуков в порядке увеличения высоты называется гаммой. Звуки, образующие гамму, называются ступенями. Ступени обозначаются римскими цифрами. Ступени мажорной гаммы (лада) образуют последовательность секунд: 6.2, 6.2, м.2, 6.2, 6.2, 6.2, м.2. (Рис. 19).

Кроме цифрового обозначения, каждая ступень лада имеет самостоятельное название:

  • I ступень — тоника (Т);
  • II ступень — нисходящий вводный звук;
  • III ступень — медианта;
  • IV ступень — субдоминанта (S);
  • V ступень — доминанта (D);
  • VI ступень — субмедианта;
  • VII ступень — восходящий вводный звук.

/19.gif

Рис. 19. Мажорная гамма

Тоника, субдоминанта и доминанта (Т, S, D) называются главными ступенями лада. Первая, третья и пятая ступени лада являются устойчивыми и образуют тоническое трезвучие -- основу лада. Вторая, четвертая, шестая и седьмая ступени лада — неустойчивые. Неустойчивые ступени тяготеют к устойчивым ступеням (Рис. 20).

 

Основы гармонии и теории музыки часть 3

12. Проходящие звуки

Все вышеперечисленные аккорды могут быть альтерированными, т. е. в этих аккордах может быть изменена любая ступень на хроматический полутон вверх или вниз, за исключением примы и терции в тоническом трезвучии и примы в субдоминанте и доминанте. Альтерация в аккордах служит для усиления ладовых тяготений или придания особого колорита музыкальному эпизоду. Так, например, в джазовых композициях очень редко применяются простые трезвучия и септаккорды, часто в качестве ладового центра применяется большой мажорный септаккорд — maj7.

Проходящими называются звуки, появляющиеся на слабом времени в постепенном движении между двумя аккордовыми звуками в восходящем или нисходящем направлении. Проходящий звук соединяет данный аккорд с его перемещением или другим аккордом (Рис. 76).

/76.gif

Рис. 76. Проходящие звуки

Проходящие звуки могут появляться не только поочередно в разных голосах, но и одновременно в двух, трех или четырех. При этом нежелательно, чтобы движение осуществлялось параллельными квинтами или трезвучиями. Четверные проходящие звуки образуются от параллельного движения трех звуков в одном направлении и баса в противоположном (Рис. 77).

/77.gif

Рис. 77. Параллельные проходящие звуки

Проходящими звуками могут быть не только аккорды терцового строения, но и любого другого (Рис. 78).

/78.gif

Рис. 78. Проходящие звуки нетерцового строения

Вспомогательным называется звук, помещенный между основным аккордовым звуком и его повторением и находящийся выше или ниже основного на одну ступень. Так же как и проходящие, вспомогательные звуки могут быть двойными, тройными и четверными (Рис. 79).

/79.gif

Рис. 79. Вспомогательные звуки

 



Интересно